Расписание
ГИА 9-х классов
Проект
расписания проведения основного государственного экзамена и государственного
выпускного экзамена в 2015 году
Дата
|
ОГЭ
|
ГВЭ
|
Досрочный
период
|
||
13
апреля (пн)
|
математика
|
математика
|
16
апреля (чт)
|
обществознание,
химия, литература, информатика и ИКТ
|
обществознание,
химия, литература, информатика и ИКТ
|
20
апреля (пн)
|
русский
язык
|
русский
язык
|
23
апреля (чт)
|
география,
история, биология, иностранные языки, физика
|
география,
история, биология, иностранные языки, физика
|
27
апреля (пн)
|
резерв:
математика
|
резерв:
математика
|
28
апреля (вт)
|
резерв:
обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ
|
резерв:
обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ
|
29
апреля (ср)
|
резерв:
русский язык
|
резерв:
русский язык
|
30
апреля (чт)
|
резерв:
география, история, биология, иностранные языки, физика
|
резерв:
география, история, биология, иностранные языки, физика
|
Основной
период
|
||
27
мая (ср)
|
математика
|
математика
|
29
мая (пт)
|
обществознание,
химия, литература, информатика и ИКТ
|
обществознание,
химия, литература, информатика и ИКТ
|
3
июня (пн)
|
география,
история, биология, иностранные языки, физика
|
география,
история, биология, иностранные языки, физика
|
5
июня (пт)
|
русский
язык
|
русский
язык
|
9
июня (вт)
|
резерв:
обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ
|
резерв:
обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ
|
10
июня (ср)
|
резерв:
математика
|
резерв:
математика
|
16
июня (вт)
|
резерв:
география, история, биология, иностранные языки, физика
|
резерв:
география, история, биология, иностранные языки, физика
|
17
июня (ср)
|
резерв:
русский язык
|
резерв:
русский язык
|
18
июня (чт)
|
резерв:
русский язык, математика, обществознание, химия, литература, информатика и
ИКТ, : география, история, биология, иностранные языки, физика
|
резерв:
русский язык, математика, обществознание, химия, литература, информатика и
ИКТ, : география, история, биология, иностранные языки, физика
|
Август
|
Дополнительные
сроки для обучающихся, не прошедших ГИА или получившие на ГИА
неудовлетворительные результаты по одному обязательному учебному предмету.
|
|
Дополнительный
период (сентябрьские сроки)
|
||
7
сентября (пн)
|
математика
|
математика
|
10
сентября(чт)
|
обществознание,
химия, литература, информатика и ИКТ
|
обществознание,
химия, литература, информатика и ИКТ
|
14
сентября (пн)
|
русский
язык
|
русский
язык
|
16
сентября (ср)
|
география,
история, биология, иностранные языки, физика
|
география,
история, биология, иностранные языки, физика
|
18
сентября (пт)
|
резерв:
обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ
|
резерв:
обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ
|
21
сентября (пн)
|
резерв:
математика
|
резерв:
математика
|
23
сентября (ср)
|
резерв:
география, история, биология, иностранные языки, физика
|
резерв:
география, история, биология, иностранные языки, физика
|
24
сентября (чт)
|
резерв:
русский язык
|
резерв:
русский язык
|
26
сентября (пт)
|
резерв:
русский язык, математика, обществознание, химия, литература, информатика и
ИКТ, : география, история, биология, иностранные языки, физика
|
резерв:
русский язык, математика, обществознание, химия, литература, информатика и
ИКТ, : география, история, биология, иностранные языки, физика
|
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ
Экзаменационные задания для ГИА выпускников 9 классов – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники , обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). В их задачу входит разработка заданий, составление и доработка вариантов КИМ на каждый год. Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и анализ результатов состоявшихся экзаменов.Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
ОЦЕНИВАНИЕ
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов осуществляется в 2014 г. по 14-ти предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета.
При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале.
Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что последнее возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении.
Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2014 году.
1. РУССКИЙ ЯЗЫК
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 – 17 | 18 – 27 | 28 – 36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». | 37 – 42, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». |
Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВЕРСИИ
Обратите внимание, что структура всех вариантов экзаменационной работы ГИА по каждому общеобразовательному предмету едина, поэтому рекомендуем ознакомиться с размещенными на сайте ФИПИ документами, определяющими эту структуру, а также содержание КИМ.
Информацию о содержании КИМ по предмету вы найдете в кодификаторах, спецификациях и демонстрационных вариантах экзаменационных заданий.
Имейте в виду, что варианты КИМ, которые вы получите на экзамене, разрабатываются в режиме строгой секретности и становятся публичными лишь в момент проведения экзамена.
ФИЗИКА (1 Mb) |
МАТЕМАТИКА (902 Kb) |
ХИМИЯ (930 Kb) |
БИОЛОГИЯ (944 Kb) |
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (559 Kb) |
ГЕОГРАФИЯ (905 Kb) |
ИСТОРИЯ (780 Kb) |
ИНФОРМАТИКА и ИКТ (835 Kb) |
ЛИТЕРАТУРА (589 Kb) |
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (2 Mb) |
Справка о планируемых изменениях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2015 г. (267 Kb) |
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2015 году основного государственного экзамена (ОГЭ) (433 Kb) |
РУССКИЙ ЯЗЫК (565 Kb) |
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.
Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.- ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
- Тестирование
- ФИПИ
Средства выразительности речи
Критерии, по которым проверяются сочинение и изложение
Как написать сочинение https://www.youtube.com/watch?v=dL1NccloNTM
Сочинение на лингвистическую тему (алгоритм работы, шаблоны)
Найдите время и прочитайте рекомендации вместе с родителями! Это полезно!
Сочинение на лингвистическую тему
Внимание! Темы сочинений 2013-2014 учебного года. - Открытый банк заданий
Комментариев нет:
Отправить комментарий