Подготовка к ОГЭ

Расписание ГИА 9-х классов
Проект расписания проведения основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2015 году
Дата
ОГЭ
ГВЭ
Досрочный период
13 апреля (пн)
математика   
математика
16 апреля (чт)
обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ
обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ
20 апреля (пн)
русский язык
русский язык
23 апреля (чт)
география, история, биология, иностранные языки, физика
география, история, биология, иностранные языки, физика
27 апреля (пн)
резерв: математика
резерв: математика
28 апреля (вт)
резерв: обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ
резерв: обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ
29 апреля (ср)
резерв: русский язык
резерв: русский язык
30 апреля (чт)
резерв: география, история, биология, иностранные языки, физика
резерв: география, история, биология, иностранные языки, физика
Основной период
27 мая (ср)
математика
математика
29 мая (пт)
обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ
обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ
3 июня (пн)
география, история, биология, иностранные языки, физика
география, история, биология, иностранные языки, физика
5 июня (пт)
русский язык
русский язык
9 июня (вт)
резерв: обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ
резерв: обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ
10 июня (ср)
резерв: математика
резерв: математика
16 июня (вт)
резерв: география, история, биология, иностранные языки, физика
резерв: география, история, биология, иностранные языки, физика
17 июня (ср)
резерв: русский язык          
резерв: русский язык
18 июня (чт)
резерв: русский язык, математика, обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ, : география, история, биология, иностранные языки, физика
резерв: русский язык, математика, обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ, : география, история, биология, иностранные языки, физика
Август
Дополнительные сроки для обучающихся, не прошедших ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты по одному обязательному учебному предмету.
Дополнительный период (сентябрьские сроки)
7 сентября (пн)
математика
математика
10 сентября(чт)
обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ
обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ
14 сентября (пн)
русский язык
русский язык
16 сентября (ср)
география, история, биология, иностранные языки, физика
география, история, биология, иностранные языки, физика
18 сентября (пт)
резерв: обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ
резерв: обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ
21 сентября (пн)
резерв: математика
резерв: математика
23 сентября (ср)
резерв: география, история, биология, иностранные языки, физика
резерв: география, история, биология, иностранные языки, физика
24 сентября (чт)
резерв: русский язык          
резерв: русский язык
26 сентября (пт)
резерв: русский язык, математика, обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ, : география, история, биология, иностранные языки, физика
резерв: русский язык, математика, обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ, : география, история, биология, иностранные языки, физика

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ

Экзаменационные задания для ГИА выпускников 9 классов – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники , обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). В их задачу входит разработка заданий, составление и доработка вариантов КИМ на каждый год. Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и анализ результатов состоявшихся экзаменов.
Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).


ОЦЕНИВАНИЕ

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов осуществляется в 2014 г. по 14-ти предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов. 

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета. 

При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале. 

Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что последнее возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении. 

Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2014 году. 

 1. РУССКИЙ ЯЗЫК 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла. 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. 

Отметка по пятибалльной шкале  «2»  «3»         «4»         «5»
Общий балл 0 – 1718 – 27      28 – 36,
из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
      37 – 42,
из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВЕРСИИ

Обратите внимание, что структура всех вариантов экзаменационной работы ГИА по каждому общеобразовательному предмету едина, поэтому рекомендуем ознакомиться с размещенными на сайте ФИПИ документами, определяющими эту структуру, а также содержание КИМ.
Информацию о содержании КИМ по предмету вы найдете в кодификаторахспецификациях и демонстрационных вариантах экзаменационных заданий.
Имейте в виду, что варианты КИМ, которые вы получите на экзамене, разрабатываются в режиме строгой секретности и становятся публичными лишь в момент проведения экзамена.
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2015 год
ФИЗИКА (1 Mb)
МАТЕМАТИКА (902 Kb)
ХИМИЯ (930 Kb)
БИОЛОГИЯ (944 Kb)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (559 Kb)
ГЕОГРАФИЯ (905 Kb)
ИСТОРИЯ (780 Kb)
ИНФОРМАТИКА и ИКТ (835 Kb)
ЛИТЕРАТУРА (589 Kb)
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (2 Mb)
Справка о планируемых изменениях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2015 г. (267 Kb)
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2015 году основного государственного экзамена (ОГЭ) (433 Kb)
РУССКИЙ ЯЗЫК (565 Kb)
  • СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

    В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма. 

    Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие. 

    Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.    
     

    Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.        

    При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

    Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. 

    Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

    Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

    Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. 

    Некоторые полезные приемы
     
    Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

    Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. 

    Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

    Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям». 

    Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.  

    Рекомендации по заучиванию материала 

    Главное – распределение повторений во времени. 
    Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

    Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. 

    Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.  
     
    Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.
  •                  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
  • Тестирование
  • ФИПИ  
    Средства выразительности речи 
    Критерии, по которым проверяются сочинение и изложение 
    Как написать сочинение https://www.youtube.com/watch?v=dL1NccloNTM
    Сочинение на лингвистическую тему (алгоритм работы, шаблоны) 
    Найдите время и прочитайте рекомендации вместе с родителями! Это полезно! 
     Сочинение на лингвистическую тему 
    Внимание! Темы сочинений 2013-2014 учебного года. 
  • Открытый банк заданий

Комментариев нет:

Отправить комментарий